ТКП расторгла договор с «Альянс-Трэвел»: детали истории из первых рук

Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) сообщила о расторжении договора с агентством ЗАО «Альянс-Трэвел».

Причиной такого решения, согласно заявлению ТКП, стал тот факт, что ЗАО «Альянс-Трэвел» допустило многочисленные нарушения действующего законодательства и нормативно-технологических документов СВВТ (система взаиморасчетов на воздушном транспорте) в части оформления маршрут/квитанций электронных билетов СВВТ.

«Также упомянутое Агентство в нарушение условий Стандартного договора не предоставило в адрес ПАО „ТКП“ документы, необходимые для проведения проверки его деятельности и сообщило о своем отказе устранить допущенные нарушения.

В указанной ситуации ПАО „ТКП“, руководствуясь условиями Стандартного договора и правилами СВВТ, приняло решение о расторжении действия Стандартного договора с ЗАО „Альянс-Трэвел“ с 18:00 часов 31.08.2017», — уточняется в релизе палаты.

Отметим, что подобные действия в отношении партнёров ТКП предпринимает не впервые. Так, ранее палата заявила о расторжении стандартного договора с агентством АО «ВИП Сервис». А в июне 2015 года был ещё один резонансный случай, когда ТКП решила расторгнуть договор с ООО «Авиа-Центр», основанием для этого послужило «отсутствие перспектив взаимовыгодного сотрудничества и дальнейшего развития партнерских отношений». Позднее партнёрство было возобновлено.

И вот теперь настал черед ещё одного крупного игрока — «Альянс-Трэвел». Чтобы разобраться в ситуации, портал TRN обратился за комментариями непосредственно к руководству компании. По мнению генерального директора ЗАО «Альянс Трэвел» Татьяны Мехед, ТКП действует по стандартному сценарию и расторжение договора является частью этой уже отработанной схемы.

«Расторжение стандартного договора с ЗАО Альянс Трэвел — это агрессивная политика руководства ТКП, направленная на отторжение у консолидаторов субагентской сети. Мы вторые в этой череде событий, первый был „Випсервис“. ТКП действует по стандартному сценарию, сначала субагентов заманивают на аккредитацию какими-то мифическими коммерческими условиями, а когда это не срабатывает, то начинают в телефонном разговоре с субагентами клеветать на консолидатора. Если и это не действует, то быстро стряпается какая-нибудь претензия, в которой намешены все „страшные“ слова: налоги, законодательство, правила, а по сути в этой претензии ничего нет. Затем с агентством быстренько расторгается договор. Агентству даже не дают возможности обьяснить свою позицию на традиционной площадке авиационного сообщества — Комитете Перевозчиков Наблюдательного Совета. „Випсервис“ честно пытался пройти на Комитет Перевозчиков, когда там рассматривался их вопрос, и высказать свою позицию, но их не пустила охрана. Это позор!!! ТКП попирает процедуры и положения системы взаиморасчетов», — отметила она.

Читайте также  В Москве испытывают наземное метро

Цель таких действий эксперт объясняет желанием ТКП подчинить себе рынок.

«ТКП хочет раздробить рынок продаж, манипулировать им, монополизировать его и навязывать перевозчикам свои правила и цены. Ведь консолидаторы профессионально могут развернуть продажи на любом стоке для любого перевозчика, консолидаторы дают манёвр перевозчикам и самое главное — консолидаторский рынок конкурентный. Эту конкуренцию ТКП и хочет уничтожить.

Что касается нашего случая, то, когда ТКП пошло по своему сценарию после предъявления нам претензии, мы не стали молчать. Мы заявили, что выполняем все требования Федеральных Авиационных Правил и законодательства РФ, а вот ТКП, по нашей оценке, это законодательство нарушает. ТКП завышает провозную плату перевозчиков, вписывая в билет так называемую таксу ZZ. Эта такса не зарегистрирована перевозчиком и составляет почти 3% от тарифа. То есть с пассажира незаконно взимается дополнительно 185 рублей с каждого сегмента, и это идёт в доход ТКП.

После этого мгновенно с нами расторгли договор. В нарушение договора поставили нас и наших субагентов в сложные условия при обслуживании своих клиентов. Ведь условием договора предусмотрено уведомление о расторжении за 30 дней, чтобы дать возможность перестроить всем субъектам свою работу. Но ТКП удобство партнёров и их клиентов не волнует», — заключает Татьяна Мехед.

Многие игроки рынка поддерживают позицию «Альянс-Трэвел» в отношении ТКП и намерены отстаивать свои права.

«Мы солидарны с „Альянсом“ и считаем все действия ТКП необоснованными и скорополительными. Мы намерены защищать интересы нашей компании, её репутацию законным способом», — отметил генеральный директор холдинга «ВИП Сервис», советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин.

«ПАО «ТКП» перестало быть нейтральной средой и неправомерным способом, как частная фирма консолидатор ограничивает конкуренцию, используя доминирующее положение ПАО «ТКП» и ЗАО «Сирена-Трэвел» по ряду российских авиакомпаний. В связи с необоснованным отказом аккредитации агентств Аэропорта Внуково, мы подали документы в суд на ПАО «ТКП», — говорит генеральный директор ООО «Трансагентство Внуково» (аффилированного с Аэропортом Внуково) Евгений Минязев.

Очевидно, что точку в этой истории ставить рано, портал TRN будет следить за развитием событий.

Читайте также  ВНЖ в Таиланде — «страна улыбок» ждёт вас

«Хочу поблагодарить всех своих партнёров и коллег из авиационного сообщества, которые выразили нам свою поддержку. Мы продолжаем работать и уверенно смотрим в будущее», — добавила Татьяна Мехед.